Комплект таблиц Умножение учим с увлечением

Программой начальной школы по математике поставлена задача повышения качества обучения детей математике. Подчеркнуто, что особого внимания заслуживает формирование вычислительных навыков в табличных случаях, (как жизненно необходимые).

Наиболее сложным для усвоения учащимися является раздел "Умножение и деление".

Таблица Она всегда во всем права:

Умножения Что б ни случилось в мире, –

Достойна А все же будет дважды два

Уважения. По-прежнему четыре.

Стихотворение С. Маршака "Дважды два" дает ответ на один случай таблицы умножения (ТУ). А как же помочь учащимся запомнить остальные 99?

Предлагаемый комплект является частью учебно-методического комплекса по математике для начальной школы и дополняет действующие учебники.

Большинство пособий выступает в качестве "образона" (Н. В.Маслова), опорного образа, основанного на пространственно-цветовом восприятии, наполненного структурированной информацией в алгоритмическом порядке.

Цветовая яркость и графическая четкость создают эмоциональный фон, обеспечивающий мгновенную фиксацию невербальной (образной) информации правым полушарием, которое отправляет ее на логическую доработку в левое.

Задача пособий – создать условия для восприятия и переработки информации учащимися, соответственно их индивидуальным особенностям и четырем естественным этапам: сенсорно-моторному, символьному, логическому и лингвистическому (Ж. Пиаже).

Методика работы с таблицами дает учителям возможность обеспечить яркое четкое предъявление информации, ее многократное повторение и ассоциативные связи, как необходимые условия запоминания.

Оригинальность и новизна методики заключается в том, что произведения "привязываются" к месту расположения в натуральном ряду чисел. Это способствует сознательному, быстрому и прочному запоминанию ТУ.

В подготовительный период учащихся необходимо познакомить с конкретным смыслом действия умножения, названием компонентов, переместительным и распределительным законами умножения, что создаст теоретическую базу для изучения ТУ. Усвоение переместительного закона не составит трудности для учащихся, так как можно провести параллель с действием сложения. Определение же "распределительный закон умножения" давать не следует, но опираться на него в процессе работы с наглядным материалом при составлении таблицы умножения просто необходимо.

В этот период используется "Абак" и таблица с "Названием компонентов".

Каждый случай умножения изучается по единому алгоритму, с которым учащиеся знакомятся при изучении умножения числа 1.

Структура алгоритма такова:

1.Объявление темы и постановка целей урока.

2. Коллективное составление и запись учителем на доске столбика ТУ числа (от 1 до 10) с использованием "Абака".

3. Анализ составленной таблицы, поиски "узелков на память" с опорой на наглядность и теоретические знания.

4. Подведение итогов запоминания.

5. Проверка и закрепление столбика таблицы. Учитель называет примеры, ведя учащихся от легкого к трудному, тем самым готовя их к выступлению в роли "учителя" при игре "Школа". Отвечают дети хором.

6. Самостоятельная работа по составлению столбика таблицы и заполнению произведениями натурального ряда чисел ("домика") в специальной "Тетради для самостоятельных работ".

Использование записанного материала для организации игры "Школа". Осуществление взаимопроверки, самопроверки и оценки знаний.

7. Нахождение произведений в "Таблице с цветовым кодом". Коллективная работа. Заполнение индивидуальных таблиц.

8. Проверка учителем знаний каждым учеником каждого примера столбика таблицы с использованием "Цветовых сигнальных карточек". Игра "Пешеходы".

9. Подведение итогов с использованием "Таблицы умножения".

Несмотря на то, что все случаи умножения изучаются по единому алгоритму, уроки проходят живо и увлекательно, с неослабевающим вниманием.

  • Модель:
  • Наличие: Есть в наличии
  • 5482р.